Караоке-индустрия, как и любая другая современная отрасль, тесно связана с развитием цифровых технологий. 20 лет назад караоке представляло из себя плеер, проигрывающий компакт-диски с несколькими десятками песнями. Когда интернет вошел практически в каждую квартиру и получил достаточную пропускную способность, караоке-системы получили встроенный Wi-Fi-модем и начали получать обновления по воздуху. Сейчас мы переживаем очередной виток технологического развития, больше связанный, впрочем, с разумным потреблением контента и новым подходом к его дистрибуции.
Новый подход к продаже музыки
Одними из первых, кто ощутил будущие изменения, была компания Apple, в 2003 открывшая iTunes Store, где песни для iPod продавались не альбомами, а поштучно – по 99 центов. Гениальное в своей простоте решение – дать пользователям возможность платить только за те композиции, которые им нравятся, оставив за бортом проходные треки, которыми музыканты и продюсеры дополняли альбомы с раскрученными 2-3 хитами. Чтобы развеять опасения звукозаписывающих компаний, Стив Джобс сказал: “Интернет уже уничтожил саму идею альбомов. Невозможно тягаться с пиратством, не продавая песни по одной”.
В компании ожидали, что первый миллион песен будет продан за 6 месяцев. Вместо этого миллион разошелся за первые 6 дней. Джобс в очередной раз получил титул пророка, а исполнители перестали мыслить категориями альбомов и сосредоточились на качестве каждой отдельно взятой композиции. В итоге выиграли все, и в первую очередь слушатели.
Пойте только то, что любите
До сих пор среди производителей караоке считается нормальным продавать фонограммы месячными обновлениями. Раз в 30 дней за 60-100 у. е. пользователь получает пакет с сотней-другой песен, отобранных музыкальными редакторами без учета личных предпочтений.
Это отличная система дистрибуции для людей, которые часто поют самый разнообразный репертуар, караоке-клубов и ресторанов, так как она охватывает самый широкий круг вкусов гостей заведения. Но она не совершенна, если говорить о персональных пристрастиях.

В караоке-системах EVOBOX решили изменить этот традиционный подход к продаже фонограмм большими пакетами в сторону покупки песен поштучно. Что это дает пользователю?
Во-первых, возможность управлять тем, что он будет петь. Караокер самостоятельно выбирает понравившуюся композицию в каталоге Studio Evolution из более чем 80 000 фонограмм. Перед покупкой песни можно прослушать бесплатную демо-запись, и если фонограмма нравится – приобрести ее. Если исполнитель не любит Таню Буланову, Григория Лепса и ему даром не нужны лучшие хиты Queen, они никогда не зазвучат на его караоке-системе. Пойте только то, что любите.
Во-вторых, экономия. Каждая песня, установленная на караоке-систему или купленная в рамках пакета обновлений – лицензионная композиция, за использование которой нужно отчислять роялти правообладателям. По сути, покупая большое обновление, пользователь караоке-системы платит комиссию не только за то, что будет петь, но и за то, что никогда не будет исполнено.
В-третьих, разумный плейлист. Первоначально процесс покупки песен по одной может показаться более затратным и сложным, но наша статистика и 18-летний опыт говорят о том, что караокер ограничивает свой репертуар 200-300 любимыми фонограммами. Как только глаза перестанут разбегаться от обилия композиций в каталоге и спадет желание спеть все подряд, наступает вдумчивая фаза, когда пользователь добавляет в свой плейлист от силы 10-20 новых песен в месяц.
В-четвертых, это удобно, если пользователь поет караоке пару раз в месяц или реже, но при этом хотел бы исполнять самые свежие хиты. Например, устроив дома караоке-вечеринку на день рождения, нет потребности ради новой композиции Басты загружать большой пакет. Быстрее и выгоднее купить именно эту песню, чтобы исполнить ее вместе с друзьями.

Читайте также: Что нужно для караоке дома в 2024 году?
Выбор и установка караоке-оборудования в доме — это процесс, требующий определенных знаний и серьезного подхода. Объясняем, что нужно для полноценного домашнего караоке.
Вы – то, что вы поете
Если перефразировать классика: вы – то, что вы поете. EVOBOX предлагает петь только то, что вам по душе, что вы действительно любите и что приносит радость. Хотите петь рок, поп или народные песни на родном языке – пожалуйста. У вас есть полная свобода в выборе, управлении и эмоциях, которые вы желаете получить.
Хорошего вам караоке!