Существует великое множество телевизионных караоке-проектов. Некоторые, наподобие Carpool Karaoke, собирают миллионные аудитории за счет звездных гостей. Другие – перешагнули за формат обычного шоу и стали настоящей кузницей талантов. С середины 60-х годов ХХ ст. уже, пожалуй, никого нельзя было удивить разнообразными фабриками идолов и музыкальными программами. Так было до 2012 года, пока на кабельном канале truTV (США) не появилось новое, совсем иное шоу – Karaoke Killer.
Под “совсем иным” мы подразумеваем абсолютно сумасшедшее шоу, во время которого участникам предлагалось исполнить песню в караоке в, мягко говоря, экстремальных условиях. Только представьте, что, вместо уютной сцены, вы вынуждены петь в аквариуме, забитом змеями или полном жаб.
Шоураннерами выступили Стив О – профессиональный каскадер, звезда культового шоу Jackass, более известного у нас как “Придурки”, и вокалист группы Sugar Ray – Марк МакГрат, сменивший Стива, после того, как тот покинул передачу. Надо сказать, что ведущие на славу повеселились над участниками. Из огромного списка издевательств, которые они применяли к гостям шоу, особо запомнились:
– Большая вонь. Участнику приходиться петь, зажатым между двумя хорошо пропотевшими борцами сумо.
– Подстричь шерстку. Участника (обычно мужчину) усаживали в кресло и проводили полную или частичную восковую депиляцию тела.
– Болотная песня. Участника на специальной качели погружали в воду, кишащую рептилиями.
Представляете уровень накала эмоций при подобных испытаниях? Мало кому удавалось оставаться спокойным и не сорваться на крики или вопли.
Не менее веселым был финал-на-выбывание, в котором финалистов водружали на вращающийся диск, постепенно набирающий скорость. Побеждал тот, кому удавалось продержаться дольше остальных, не прекращая петь.
Шоу выдержало два сезона и было закрыто частично из-за снижения зрительского интереса, а частично – из-за усилившейся критики борцов за права животных, не согласных с тем, что кальмары должны все это терпеть.
Впрочем, почти сразу же после появления на американском ТВ, франшиза Karaoke Killer была запущена в Таиланде, на Филиппинах, в Корее и успешно выходит по сей день. Азиатский рынок терпимее относится к подобным телевизионным проектам, где гостям ради заветного приза приходится пройти девять кругов ада.
Хотя азиатские клоны полноценно переняли опыт старшего брата, а где-то и переплюнули в безумстве пыток (а как еще это назвать?) участников, душевности и изобретательности в шоу, в целом, стало меньше. Да и сами гости, как иногда кажется, уже не так эмоционально реагируют на разную нечисть, ползающую по голове во время исполнения.
В 2013 шоу было адаптированно и для российского медиарынка. Вел программу влогер и звезда интернета – Макс +100500. Шоу продлилось всего один сезон и было закрыто из-за низкого интереса аудитории.
Читайте также: Все о мире караоке