Мы продолжаем наше путешествие по земному шару следом за караоке. В прошлый раз мы говорили о родине караоке – Азии. Сегодня мы сделаем остановку в США и узнаем несколько интересных фактов о караоке и американцах.
Как и японцы, американцы любят после работы ходить с коллегами в караоке. Японцы, естественно, относятся к подобным вылазкам серьезнее. Вплоть до того, что заранее репетируют песни, которые собираются исполнить. Иногда желание “не ударить лицом в грязь” перед начальством бывает таким сильным, что они даже нанимают профессиональных репетиторов вокала. Американцы в этом плане попроще: двух-трех шотов и пары песен вполне достаточно для удачного завершения рабочей недели.
Хотя именно японцы считаются изобретателями караоке-машины, но принцип петь по титрам под фонограмму был известен в США еще с начала 60-х годов. С 1961 по 1966 год на телеканале NBC выходило популярное музыкальное шоу “Поем вместе с Митчем”. Внизу экрана были наложены титры, чтобы домашняя аудитория могла петь вместе с Митчем Миллером и его оркестром. Так что когда в Штаты завезли первые караоке-автоматы, американцы сразу поняли, что к чему.

В начале 90-х годов популярность караоке достигла своего пика. Капитализация индустрии составила 600 млн долларов в год. Свыше 60 компаний только внутри США разрабатывали устройства для рынка. Специализированные караоке-клубы и караоке-вечеринки в барах стали неотъемлемой частью жизни американцев. Повальное увлечение караоке нашло отражение в массовой культуре. Например, в фильмах на заднем плане начала мелькать обстановка караоке-заведений.
Американцев можно считать одной из самых поющих наций. Исполнители из США вместе с финнами чаще других становятся финалистами Международного чемпионата по караоке: 19 раз они занимали призовые места. Впрочем, если считать взрослых финалистов вместе с детьми, то финны впереди всей планеты. В 2017 году, к примеру, финские дети и подростки заняли все 6 мест.
В 2003 году компанией Konami в США была выпущена первая караоке-игра для Sony Playstation 2 – “Karaoke Revolution”. Исполнение песен в ней оценивалось по попаданию в ноты, время и ритм. Игра немедленно стала хитом и почти сразу обросла многочисленными подражателями.
В завершение стоит добавить, что караоке в США давно перешагнуло рубеж между развлечением и образом жизни. Из десятков книг, исследующих феномен караоке, большинство написаны именно американцами. В караоке поют персонажи Симпсонов, Шрека и множества других популярных фильмов. Для многих молодых американцев караоке – стартовая площадка к популярности, а для бизнес-тренеров – идеальный инструмент для обучения своих студентов публичным выступлениям. И это только часть того, как в США относятся к караоке.
Читайте також: Все про караоке